Home » Статьи » Продажа спиртных напитков правила проверки

Продажа спиртных напитков правила проверки

Продажа спиртных напитков правила проверки

Напомним, по действующему законодательству не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23.00 до 8.00 по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ИП услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

С 1 июля 2020 года все магазины, торгующие алкоголем, обязаны фиксировать розничные продажи спиртных напитков в системе ЕГАИС.

Государство рассчитывает таким образом пополнить бюджет на несколько десятков миллиардов До сих пор система учета алкогольной продукции ЕГАИС, внедрение которой началось еще в 2006 году, контролировала исключительно взаимоотношения производителей, оптовиков и розницы в части оформления отгрузки алкоголя.

В Google ограничена реклама алкогольных и схожих с ними напитков.

Необходимо соблюдать законодательство и отраслевые стандарты страны или региона, в которых проводится кампания, а также ответственно подходить к рекламе и ее содержанию. Например, не стоит поощрять чрезмерное употребление алкоголя, обещать физические или социальные преимущества от его потребления, настраивать таргетинг на подростков или оправдывать вождение в нетрезвом состоянии.

Рекомендуем прочесть:  Члены семьи семейный кодекс

Проблема, которой посвящена данная статья — довольно актуальная, поскольку за помощью в ее разрешении к юристам обращаются почти ежедневно. Prostopravo изучал вопросы, связанные с проведением внеплановых проверок, связанных с продажей алкогольных (слабоалкогольных) напитков и табачных изделий несовершеннолетним. Представим вполне реальную ситуацию: юноша или девушка, на первый взгляд, совершеннолетние, «покупают» в супермаркете (или любом другом торговом заведении) бутылку пива или пачку сигарет, выходят за пределы торгового заведения, а через некоторое время в супермаркет являются, например, сотрудники правоохранительных органов и составляют протокол об административном правонарушении в отношении продавца (кассира), осуществившего продажу пива (сигарет) молодым людям.

Переход на ЕГАИС: какие изменения несет реформа продажи алкоголя

С 01 ноября 2015 года в России вступает действие ЕГАИС — новые жесткие правила торговли алкогольной продукцией, которые коснутся как оптовиков, так и розничных продавцов спиртного. Магазинам предстоит техническое переоборудование касс и изменение устоявшихся правил работы, иначе лицензия на торговлю спиртным может быть аннулирована. Отвечаем на вопросы, как розничному бизнесу выживать в новых реалиях и не подвергать себя санкциям со стороны государства.

ЕГАИС в рознице

Что такое ЕГАИС для розницы и зачем это нужно? Фактически, с помощью этой системы государство намерено контролировать производство и движение всего алкоголя по стране. Дело в том, что, как показывает статистика, около 30 процентов алкоголя в России произведено незаконно.

Это значит, что контрафактной является примерно каждая третья бутылка спиртного на прилавке. При такой ситуации контроль — дело, конечно, нужное, но для предпринимателей это очередной стресс.

Штрафы за продажу алкоголя и сигарет

Рассмотрение дел об административных правонарушениях за нарушение правил продажи алкогольной и табачной продукции отнесено к компетенции Роспотребнадзора, а повод к возбуждению дела, зачастую, служит акт проверки, составленный сотрудниками полиции после очередного рейда торговых объектов.

Помните, что ст.1.5 КоАП РФ возлагает бремя доказывания Вашей вины на государственный орган и устанавливает незыблемое правило: неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Все вы знаете, что мы «пошли в розницу». А розница — это ежедневная «борьба добра со злом» и самое больше зло — это закон о защите прав потребителей. Да и не меньшее зло — это обычные и рутинные проверки контролирующих органов.

Согласитесь, что всё это должно быть (я про проверки!).

Мы готовы к проверкам, но пусть и «противная сторона» действует по закону. Ниже вам будет предложена Инструкция продавцу на случай проверки «членом общественной организации».

Check Also

Размер неустойки по договору поставки