Home » Статьи » Работодатель потерял трудовую книжку что делать

Работодатель потерял трудовую книжку что делать

Если потерял трудовую книжку: что делать

Потеря трудовой книжки — всегда чрезвычайное происшествие, особенно если речь идет о массовой пропаже документов. Расскажем, как должен действовать работник или работодатель, если потерял книжку: что делать, куда обращаться и какие документы собирать.

  1. как поступить, если утеряна трудовая книжка в 2019 году;
  2. что делать в случае массовой утери или уничтожения.
  3. зачем нужна;
  4. как оформить дубликат;

Трудовая книжка — очень важный документ.

Что делать если работодатель потерял трудовую книжку работника

Мои клиенты ценят меня за оперативность, профессионализм и конфиденциальность.

Из любой ситуации можно найти выход, опираясь на многолетний опыт.

Я являюсь Учредителем группы компаний IPK Group – одной из самых динамично развивающихся и лидирующих компаний на российском рынке кадрового профессионального обучения, консалтинга, аудита, аутсорсинга. Работодатель в течение 15 дней обязан сделать дубликат и выдать его работнику (согласно правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года).

Что делать при утере трудовой книжки?

Трудовая книжка до сих пор остается самым главным документом, подтверждающим, что вы — не бездельник.

В неё записывается вся информация о вашей профессиональной деятельности, её требуют при устройстве на работу, она подтверждает стаж при выходе на пенсию. Однако ситуации бывают разные. И даже такой важный документ может быть утерян.

Что же делать в этом случае? Чтобы максимально облегчить жизнь себе и окружающим, возьмите себе за правило: перешли на новую работу — делайте ксерокопию трудовой книжки и заверяйте её у начальника отдела кадров.

Работодатель потерял трудовую книжку: что делать, как поступить

Даже если случится казус и работодатель потерял трудовую книжку, что делать устанавливает закон и инструкция, разработанная для этого необходимого для человека документа, доказывающего процесс должностного продвижения, накопления трудового стажа, и утверждения как специалиста. Не нужно безответственно относиться к личностным документам.

Все они разрабатывались законодателями, несут в себе определенную цель, а потеря, порча любого, придаст много хлопот, прежде всего их обладателю затем виновнику происшествия.

Утеря любого документа может стать проблемой, особенно в случае, если на его восстановление приходится обходить множество инстанций.

Но деваться некуда, восстанавливать все равно придется. Размышлять, что делать, если работодатель потерял трудовую книжку, бесполезно.

Нужно действовать. Есть несколько вариантов, по которым могут развиваться события.

Начнем с того, что в любом случае необходимо обратится на последнее место работы с письменным заявлением о необходимости восстановления трудовой книжки.

Что делать, если потерял трудовую книжку? В наши дни часто приходится менять место работы, компании и предприятия то открываются, то закрываются, следовательно, утеря трудовой книжки, увы, стала распространенным явлением. А ведь краткие, но точные записи в ней – это результат упорного труда на протяжении долгих лет и весомое основание при оформлении пенсионного пособия.

Невзирая на активные дискуссии вокруг темы об отмене трудовых книжек, данный документ до сих пор наделен юридической силой и существенной ценностью в области отношений.

При потере трудовой книжки по вине работодателя, работнику, чья была потеряна, необходимо написать заявление с просьбой о ее восстановлении, указав причину. Работодатель, по вине которого произошла потеря документа, должен на протяжении 15 календарных дней, с момента получения заявления, выдать сотруднику дубликат книжки.

В дубликате трудовой должны быть указаны абсолютно все сведения о прошлых местах работы.

Что делать, если потеряна трудовая

Подумайте, по чьей вине и при каких обстоятельствах была утеряна книжка.

Если она пропала в тот период, когда вы были официально трудоустроены, значит, это произошло по вине работодателя.

Обратите внимание: даже если сотрудник отдела кадров выдал ее вам на руки, и вы ее потеряли, виноват все равно будет работодатель. Дело в том, что, пока человек работает в организации, ему могут выдавать только заверенную копию, но не саму.

С печатью и подписью.

Заверенную копию храните дома. В идеале — не выбрасывайте и предыдущие. Много места они не займут, но послужат лишним подтверждением, что вы реально работали в тех организациях, чьи печати стоят на копиях.

Если вы потеряли трудовую книжку Если в потерянной всего одна запись, и та — длиной в пару месяцев, можете не беспокоиться.

На дальнейшую карьеру и на пенсию это ну никак не повлияет.

Check Also

Размер неустойки по договору поставки